"Life is good and good for you" (с)
03:34
Книги
Пожалуй, не буду в следующем году участвовать в Годовом Флешмобе. Права Мила Линетт. Висят весь год, в начале хочется это всё читать, а сейчас уже нет, а надо, а времени мало... В общем, не хочу тоже брать список на год вперед. Лучше обойдусь играми типа Книжного Путешествия, Бесконечного Приключения и ФФантGame. Может тогда вернусь к Дайте Две или Трижды Три Темы. Или Игры в Классики.
Мне вообще сейчас надо до 4 ноября прочитать книгу на 1200 страниц. 40% уже прочитала. Я её всё оставляла на вкусненькое, вот и дооставлялась. %) я про "Слова Сияния" Сандерсон, вторая часть "Обреченного королевства", скачала в любительском переводе... но он прекрасен! =)
2017 год в книгах - буду закрывать свои "долги". И реальные долги по играм и долги по Читальне, и по своим хотелкам. Вот. Точно. Так и сделаю. =)
Мне вообще сейчас надо до 4 ноября прочитать книгу на 1200 страниц. 40% уже прочитала. Я её всё оставляла на вкусненькое, вот и дооставлялась. %) я про "Слова Сияния" Сандерсон, вторая часть "Обреченного королевства", скачала в любительском переводе... но он прекрасен! =)
2017 год в книгах - буду закрывать свои "долги". И реальные долги по играм и долги по Читальне, и по своим хотелкам. Вот. Точно. Так и сделаю. =)
02.11.2016 в 05:30
02.11.2016 в 05:53
02.11.2016 в 06:33
02.11.2016 в 06:41
А сейчас понимаю, что я сама столько всего хочу прочитать и знаю, что ещё можно прочитать (не то, чтобы я до этого вообще не читала, но как-то очень вяло и практически без открытия для себя чего-то совсем нового). Поэтому не стоит проблемы читать больше (стоит проблема, где бы взять время на всё это...). И поэтому годовой мне уже не нужен. Там действительно "надо" прочитать. Но остальные... там задается тема, и ты находишь книгу по неё. Мне это нравится.
Но вот для начала, для пинка, чтобы читать - годовой хорошая вещь. =) В этом году я по инерции уже в нем участвовала, не надо было...
И через такие игры можно открыть для себя что-то совсем новое и неожиданное. Выйти из зоны комфорта и неожиданного найти клад. А сам бы ты эту книгу ни за что бы читать не стал.
С книгой до 4 ноября я сама лопухнулась, я бы уже давно её спокойно прочитала, если бы не хотела растянуть удовольствие. =)
Я не убеждаю, если что. Просто обозначаю, что для меня значат эти игры. =)
02.11.2016 в 06:52
Мне в плане открытия новых книг его нравится сообщество "что почитать?". Я в нем не столько спрашиваю, сколько интересуюсь, чего хотят другие. Большинство запросов мимо, но порой читаешь запрос и рекомендации к нему и "Я тоже! Я тоже это хочу!" Собираю ссылки на это "хочу". Судя по количеству ссылок и комментариев к ним - я обеспечена книгами более, чем на год вперед. И это радует)
02.11.2016 в 07:09
Вот тоже врятли бы открыла его для себя, если бы не читальня. А так попробуем.
Вот-вот. Именно такая цель у игр для меня. =)
Судя по количеству ссылок и комментариев к ним - я обеспечена книгами более, чем на год вперед. И это радует)
У меня количество на прочитать не уменьшается. Только растет. На 5 прочитанных добавляю 7 в хочу прочитать
02.11.2016 в 07:10
Так это же здорово) Так же и должно быть)
02.11.2016 в 08:35
не, я хочу список "хочу прочитать" уменьшить хотя бы до 100 книг. У меня там сейчас 185.
Ладно, это лучше, чем 0. =DDD
02.11.2016 в 08:49
02.11.2016 в 16:13
Мои настроения ты знаешь, где-то в той же области + пристальное внимание домашней библиотеке уделять буду.
Лисюций, Fillette Verte, не против, если я влезу в ваш разговор?)
У меня количество на прочитать не уменьшается. Только растет.
Мы читаем больше, развиваемся больше, хотим больше. При больше-больше-больше, как может стать меньше?
И согласна, и не согласна.
Согласна с тем, что чем больше читаешь - тем больше новых книг попадает в поле зрения, тем больше книг хочется прочесть. Но чем больше читаешь - тем лучше понимаешь собственный вкус, поэтому со временем какие-то хотелки отпадают сами собой, и это всё же несколько уменьшает их количество.
Для примера: как-то лет в 16 я пролистала всё соо "Что почитать?" (сейчас мне дурно, как подумаю, сколько я на это убила времени и сил) и составила себе список книг на прочтение, их было примерно 300. Спустя пять лет я нашла блокнот с этим списком, просмотрела его и вот что заметила - примерно 100 книг я из этого списка прочитала, примерно 50-60 книг остались актуальными хотелками, а остальные 140-150 - отпали сами собой. За эти пять лет я стала намного прошаренней в области литературы, стала лучше понимать, что мне нравится и не нравится, какие авторы о чём и как пишут, что мне надо, а что - не очень, так что..) То же самое происходит с моим вишлистом на LiveLib - периодически я его актуализирую, и кое-что отпадает само собой.
Fillette Verte,
Годовой Флешмоб сподвигнул меня больше читать. Конкретно так больше. =) Да и игры тоже. Тогда это был хороший толчок.
А сейчас понимаю, что я сама столько всего хочу прочитать и знаю, что ещё можно прочитать
Согласна на все сто! Я стала читать намнооого больше, стоило мне познакомиться со всем многообразием книжных развлечений.
Лисюций, Начну с того что бы решиться и прочесть автора месяца. Вот тоже врятли бы открыла его для себя, если бы не читальня. А так попробуем.
Здорово, что ты решила попробовать чтения по авторам с нами! Теперь немного переживаю, как тебе такое зайдёт - очень хочется, чтобы понравилось и чтобы при этом тебе было комфортно)
Я пока только втягиваюсь в этот новый для меня книжный мир. Всегда была сама себе чтец. И вот это "надо читать то", "надо читать это", а еще и до определенного числа, пока выбивает меня. Смотрю на все это дикими глазами и не понимаю как это.
Простыня размышлений.
03.11.2016 в 09:33
ну и вообще... просто хочется уменьшить. А то глаза разбегаются и вообще... Когда я это успею всё прочитать? =(
Линетт, какая простынка! =)
Мои настроения ты знаешь, где-то в той же области
А ты меня и сподвигла подумать над этим. Поняла, что годовой флешмоб радости не доставляет. Читальня лучше, но всё равно не то. Не буду больше на целый год брать. Хватит таких игр... частых, хотя бы 2 раза в год, а не 1, если грубо.
Какой прекрасный план на 2017 год! Давай, чтоб всё получилось и всё в удовольствие было)
Спасибо =)))
это всё же несколько уменьшает их количество.
Ыыыы! У меня нет %) Мало того! Я открываю для себя циклы. И на первую прочитанную книгу цикла сразу в среднем 5 идет в хотелки на прочитать %) Хотя я стараюсь только следующую книгу цикла добавлять... чтобы уж совсем страшно на это смотреть не было...
Но я согласна с твоими рассуждениями, да =)
Я стала читать намнооого больше, стоило мне познакомиться со всем многообразием книжных развлечений.
Даааа! Гоооорааааздо больше! (я про себя) я прям не ожидала, что такая вещь как игры способна ТАК сдвинуть!
кому разные игры и флешмобы добавляют стимула и интереса, кто может подкорректировать свои планы, что-то с чем-то совместить.
кто в принципе легко берёт и читает по списку, наперёд знает, что и когда он хочет прочитать
хы! ДА! =) Ну, у меня совмещение этих двух видов =)))
Да, ты права. Все люди разные, всем надо разное и надо пробовать. А вдруг?!
Если бы я не попробовала первый раз Годовой, я бы, наверно, никогда не прочитала "Отверженные"! И вообще в итоге бы многое что не случилось... Я даже не уверена, что в Читальню-то попала бы! =)
Меня тяготит планирование на год вперёд, меня это начало сковывать, и поэтому я хочу от этого отойти. Но при этом я обожаю разные игры и другие книжные мероприятия, которые направлены на то, чтобы разнообразить свою читательскую жизнь, потому что это очень раздвигает горизонты, это интересно, это мотивирует.
ДА! =)
так что в какой-то мере мне все эти книжные развлечения ещё и упрощают задачу выбора следующей книги))
И это да! =)
Редко случается что-то из серии "сейчас не хочу вот этого, хочу того, поэтому брошу книгу где читаю и метнусь к другой"
А у меня случается. Но я тогда смотрю на небольшой список (не годовой... ФФантGame, на полгода 9 книг. Хотя раньше как раз годовой. Но в этом году что-то совсем плохо он пошел. =\ Из 13 только 6 прочитала. Осталось 7 до конца года. =\) и часто тогда из него что-то хочу прочитать. =)
03.11.2016 в 13:19
Да, я тоже поняла, что раньше мне это доставляло удовольствие и здорово помогло продвинуться в чтении, но со временем всё сошло на нет, и в этом году это чуть ли не обуза. Осталось вот 6-8 книг, постараюсь успеть, но больше пока в такое ввязываться не хочу.
Мало того! Я открываю для себя циклы.
Ну, у меня совмещение этих двух видов =))
У меня наверное тоже какой-то симбиоз этих вариантов)
А у меня случается. Но я тогда смотрю на небольшой список и часто тогда из него что-то хочу прочитать. =)
У меня что-то похожее, только я в принципе изначально "обозреваю" свои ближайшие книжные планы и сразу выбираю то, к чему душа лежит больше. Так что вот прям "что-то вообще не хочу я это читать, пойду возьму другое" - не помню такого...
04.11.2016 в 08:13
Вот-вот! Именно так!
Аж обидно, правда =)))
Так что вот прям "что-то вообще не хочу я это читать, пойду возьму другое" - не помню такого...
У меня бывает. Вот прям вообще ни к чему душа не лежит! Когда вот так совсем плохо и даже какое-то фэнтази не спасает - спасает перечитать Громыко и я снова в строю. =))))) Ура, что это бывает очень редко...
04.11.2016 в 09:13
Мне наверное обидно только в том плане, что благодаря флешмобу и внезапным советам я порой читала то, на что сама даже внимания не обратила бы, а это оказывалось очень классным. Но утешаю себя тем, что если захочу почитать по чьим-то советам - всегда можно их просто попросить, и это не будет опять же долгоиграющим спискам на целый год вперёд))
Вот прям вообще ни к чему душа не лежит! Когда вот так совсем плохо и даже какое-то фэнтази не спасает - спасает перечитать Громыко и я снова в строю. =))))) Ура, что это бывает очень редко...
Да, часто на том же booktube слышала про читательский кризис, это всегда так грустно звучит(( У меня только пару раз бывало, что вот вообще не хочется читать, тогда пару дней не читаю - и оно само проходит, потом опять беру то, что читала до этого, и продолжаю. Бывало такое после слишком большого передоза книгами, когда перенасыщалась чтением из-за того, что слишком быстро читала или слишком много небольших по объёму книг подряд прочла.
04.11.2016 в 11:57
Хорошая мысль. =)
Мне обидно потому, что радовало - а сейчас нет =(
=)))
У меня только пару раз бывало, что вот вообще не хочется читать
У меня чуть другое: читать хочется. Но всё, что в списках, в хотелках - не хочу! А читать хочу. Тогда перечитать спасает.
А как ты говоришь - да. Тогда лучше пару дней не читать и проходит, согласна.
05.11.2016 в 17:11
Наверное, это можно воспринимать просто как признак того, что ты изменилась, изменились и твои пристрастия и вкусы. Это не грустно и не обидно, просто надо принять это и искать то, что будет приносить радость сейчас))
07.11.2016 в 02:24
Аж обидно, правда. То есть всё нормально, я понимаю, и вообще, но так удивительно, что не радует аж обидно. =)
Не то, чтобы мне действительно было обидно %)
07.11.2016 в 03:58
Я вот как раз из тех людей, которым четкие книжные списки даются с трудом. При этом не могу сказать, что они меня мотивируют читать больше: я стала читать больше скорее из-за общения с другими людьми о книгах, это как-то подогревает интерес. А флешмоб (всего из 4 книги, между прочим!) висит с 2013 года
Но я как раз на удивление хочу прийти к какому-то упорядочиванию чтения. Не четкие списки, но может быть чередование жанров... Дело в том, что раньше я была сторонником идеи "читать классику, потому что она проверена временем, а что там с современной литературой - фиг пойми", но потом как-то отошла от этого, и теперь не считаю, что читать полезно только "своих авторов". Иногда интересно расширять горизонты или знакомиться с теми книгами, о которых все говорят, чтобы понимать, собственно, о чем все говорят. Я по-прежнему придерживаюсь такой точки зрения, но в этом году случился какой-то кризис такого подхода к литературе: если верить LL, средняя оценка книгам в этом году у меня даже меньше 4 баллов, а еще я почти не читала никакой классики. Это мне, конечно, помогло, скажем, найти нового любимого автора, но все-таки я решила, что это не дело, надо исправляться. Хочу в следующем году вдумчивей и аккуратней подходить к выбору книг, может быть пообещать себе что-то вроде "каждая вторая книга будет из классики".
А чтения Читальне я, кстати, даже не воспринимаю как книжное развлечение. И даже в первую очередь не как способ расширить горизонты (хотя это, конечно, приятный побочный эффект). Просто я очень люблю "по свежим следам" книги обсуждать. А это один из немногих способов пообсуждать произведения, когда все прочитают книгу вот только что, а не пару лет назад. Я недавно копалась в старых постах Читальни, смотрела, как мы там "Супружескую жизнь" обсуждали! Разные мнения, разные впечатления и акценты... Или "Тайная история" - тоже вызывала много поводов для разговоров. В общем, нравится мне это дело)
07.11.2016 в 07:27
Несомненно)
сейчас мне дурно, как подумаю, сколько я на это убила времени и сил
Я наглая) Оставляю просто ссылочку для себя и словесную расшифровку. Если да - залезу и прочту. Если нет - то не судьба) А если реально переписывать книги оттуда, то это и правда застрелиться можно
Здорово, что ты решила попробовать чтения по авторам с нами!
Если честно, то я немного переживаю за то успею ли. А то я тут оказалась немного связана посторонним обещанием на прочесть и не знаю как дело пойдет. Но попробовать хочется. А что, если что, один раз это далеко не показатель - я знаю. Так что думаю, в этот раз или в следующий, но все пойдет хорошо)
О размышлениях. Не спорю, что у этого есть польза и что не сложно. Просто для меня в новинку и еще не обвыкла. Нужно время)
Fillette Verte, Когда я это успею всё прочитать? =(
Поняла про какое ты ощущение) Тоже знакомо)
Эйфория_, стала читать больше скорее из-за общения с другими людьми о книгах
Возможность обсудить и раскрыть книгу с новых сторон! Это же прекрасно) Для меня тоже скорее это важно и это стимулирует читать
07.11.2016 в 12:04
Мне, кстати, очень понавилась идея, подсмотренная когда-то у Алины Карелиной на booktube: тематические списки на год. Например, мне бы хотелось хотя бы раз в два месяца читать нон-фикшн, так что на год заводится список "6 книг нон-фикшн"; каждый месяц хочу знакомиться с новым автором - "12 новых авторов"; каждый сезон читать по объёмному роману, к которому страшно было подступиться - "4 объёмных книги"... и так далее.
Правда, в этом году я заранее все эти списки заполнила, и это немного не зашло у меня - например, из нон-фикшна только половину запланированно прочла, зато незапланированного нон-фикшна у меня огого сколько набралось.
Может быть, на следующий год повторю что-то такое, только заранее не буду списки заполнять вообще (или заполню минимум железных позиций - например, вернуться к Ремарку я так или иначе хочу). Просто как маячок, что именно я хотела почитать в этом году, и чтобы списки наглядно показывали, что "провисает". Не уверена пока, насколько "чистым" я хочу проводить эксперимент абсолютно непредсказуемого чтения в 2017, но идея мне всё ещё очень нравится, и она в принципе укладывается и в эксперимент, если заполнять списки постфактум и использовать их как сводку информации.
Хочу в следующем году вдумчивей и аккуратней подходить к выбору книг, может быть пообещать себе что-то вроде "каждая вторая книга будет из классики".
Я тоже хотела внести баланс в чтении классики / современной литературы - люблю и то, и то, но часто у меня на одну книгу классики приходится с десяток современки, а хотелось бы как-то... ну, может не прям 50/50, но хотя бы чтобы на 2-3 современки приходилась 1 классика.
Только я забываю это отслеживать в течение года, хочется что-то хитрое придумать)
Просто я очень люблю "по свежим следам" книги обсуждать. А это один из немногих способов пообсуждать произведения, когда все прочитают книгу вот только что, а не пару лет назад.
Жаль только, что не все романы находят такой отклик и такие живые обсуждения, как та же "Супружеская жизнь" или "Тайная история", но тут ничего не поделать, наверное)
Лисюций, Если честно, то я немного переживаю за то успею ли.
А ты не переживай ; )
Мы никого не гоним и не торопим, как прочтёшь - так отпишешься, даже если это случится не в ноябре. Конечно, чем ближе по времени к основному обсуждению, тем больше шансов на более активное обсуждение, как Маша написала, "по горячим следам", но даже спустя время чьё-то мнение не теряет своей ценности.
07.11.2016 в 12:24
В общем, не знаю, как я хочу все это устроить.
люблю и то, и то, но часто у меня на одну книгу классики приходится с десяток современки
вот да, та же ситуация. Хотя, конечно, все-таки не десяток Посмотрела прочитанное за год, у меня там 31 книга, из них 4-5 книг (две у меня там вызывают вопрос, можно ли их считать классикой в этой моей личной градации) из классики, еще пяток детективов, хоть и тоже классических (Агата Кристи), но все-таки это "не то". Ну, пусть 3 книги non-fiction - это вообще из третьей категории. Все равно больше 20 книг из современного против пусть будет 5 классики. Маловато что-то.
Жаль только, что не все романы находят такой отклик и такие живые обсуждения, как та же "Супружеская жизнь" или "Тайная история", но тут ничего не поделать, наверное)
Это да...)
Еще, по-моему, эти две книги читали очень многие, а не по 2-3 человека, как бывает иногда с другими совместными чтениями. Но тут тоже мало что поделаешь) Максимум (для меня) - самой читать даже не очень интересных авторов, чтобы как-то поддержать чтения, но это не всегда выходит)
Сейчас вот Каннингема читаю и пока что точно радуюсь, что рискнула взяться за него опять. Посмотрим, что будет дальше.
07.11.2016 в 12:53
07.11.2016 в 15:24
Я сколько ни думаю - не могу придумать такую формулу баланса, чтобы оно всё как-то само, без моей помощи и оглядки... это всё равно или на списки / количество ориентироваться, или строго следить, чтобы после n современных книг шла классическая, или что-то такое вот. (
В твоём случае, наверное, можно просто по месяцам распределить, например, 1 классика, 1-2 современной литературы, 1 нон-фикшн (цифры условные). Не знаю, будет ли сковывать, сработает ли, но, по крайней мере, с таким количеством книг в месяц в среднем можно хотя бы задуматься о таком варианте...
Хотя, конечно, все-таки не десяток Посмотрела прочитанное за год
О, тоже посмотрела - у меня соотношение 20/55. Чёт я даже не ожидала... по ощущениям - очень мало читаю классической литературы, но факты говорят, что у меня 2-3 современки идёт на одну классику. Ого.
Еще, по-моему, эти две книги читали очень многие
Да, и это тоже)
Сейчас вот Каннингема читаю и пока что точно радуюсь, что рискнула взяться за него опять. Посмотрим, что будет дальше.
А ты уже его читала? Плохо зашёл?..
Лисюций,
07.11.2016 в 15:31
Ну вот типа я думала про такой вариант, но нет, как раз к этому писала. в среднем у меня пока все равно за месяц выходит 2-3 книги (судя, например, по этому году), а это я давно ни за какой толмуд не бралась. Т.е. я в принципе не в каждый месяц вообще смогу прочесть и 1 классику, и 1 современную, и еще 1 нон-фикшн.)
А ты уже его читала? Плохо зашёл?..
Я читала давненько, "Избранные дни" и как-то не зашло. Правда, это действительно было давненько, больше 5 лет назад, т.е. я не могу считать то свое мнение актуальным сейчас. Но все-таки без общих чтений я вряд ли бы в ближайшее время добралась до автора, с которым пусть "по молодости", но не сложилось.
07.11.2016 в 16:48
Да, схема тоже корявая, как ни крути. Я на большее число книг (и даже на чуть меньшее, если учесть внезапные талмуды) её тоже применить не могу нормально %)
Я читала давненько, "Избранные дни" и как-то не зашло.
О, понятно... а я вот ещё не читала вообще этого автора, но у меня почему-то заранее такое чувство, что он мне как минимум понравится, как максимум - станет любимым. С нетерпением жду, когда мне доставят его "Дом на краю света", чтобы начать читать.
09.11.2016 в 00:51
А флешмоб (всего из 4 книги, между прочим!) висит с 2013 года
О_О Да, списки явно не твое. =))) Или скорее книги не те. =)))
это как-то подогревает интерес
Каждому свое, однозначно. И потом это ещё и меняется. =)
"каждая вторая книга будет из классики"
Удачи в этом деле! =)
У меня бы так не вышло. =) Хотя может через год-два что и поменяется, и мне так тоже захочется попробовать. =)
Просто я очень люблю "по свежим следам" книги обсуждать
Ага =))))
У меня с обсуждениями плохо =( Мнение ещё как-то высказать могу, а что-то ещё сказать, обсудить - уже не очень...
Я недавно копалась в старых постах Читальни, смотрела, как мы там "Супружескую жизнь" обсуждали!
Кстати... Может имеет смысл как-нибудь ОДНУ книгу всем прочитать?.. чтобы было опять такое обсуждение. Один раз в год, скажем, вместо авторов - книгу. Правда, с выбором будем сложно, но попробовать можно...
Мысли вслух =)
Лисюций,
Линетт, попробовать что ли тоже Каннингема... в Читальне как-то вкусно про него пишут...
09.11.2016 в 01:24
я тоже об этом думала,хотела обсудить ближе к делу.
Меня смущает, что у нас даже с автором много людей не участвуют потому что "нет в планах читать", а с книгой может еще хуже оказаться. Как мы тогда вообще смогли книги выбрать?)) Не помню уже)
09.11.2016 в 08:28
Да, долгосрочные списки вещь такая... не однозначная.
Как мы тогда вообще смогли книги выбрать?))
Ну, просто народ присоединился. Я, кажется, и не собиралась особо читать "Тайную историю" (плохо помню), но присоединилась, ибо клево прочитать что-то всем вместе.
Было бы здорово на самом деле одну книжку всем прочитать...
09.11.2016 в 08:45
И я тоже пока не понимаю, как выбрать книгу, как вообще набрать народ на чтение одной-единственной книги... А так у нас два пустых месяца в году есть, можно туда воткнуть попробовать.
09.11.2016 в 08:48